Март 2003 г. |
Обрезанный ГодарРазмышления перед экраном |
||||||
|
||||||
Помнится, много лет назад, еще на первом курсе, был я на одном полулегальном просмотре одного французского фильма. На экране вперемежку мелькали обнаженная Марушка Детмерс, юные скрипачки и морские камни. Фильм был очень эстетский, дублированный на коленях, но очень клевый - Годаровская «Кармен» (Prenom Carmen, 1983). «Просто классный фильмец! – как сказала моя сокурсница, которая тоже была на этом просмотре - Только уж очень много музыки этого Жоржа Бизе! Я бы вырезала половину!» А в фильме Бизе не было ни ноты – потому я промолчал. Не стоило бы и вспоминать об этой истории, если б не один случай. Как-то на днях в одном шикарном Питерском магазине (не буду его называть, чтобы не делать рекламу) я купил дорогущую кассету с тем самым фильмом. И, предвкушая удовольствие от погружения в постмодернизм Годаровского мира, поспешил домой. Каково же было мое удивление, когда наконец моторчик видака докрутился до титров - фильм был не ТОТ. Точнее, не совсем тот. Вроде бы все так, как и должно было быть: и сумасшедший Годар, и его очаровательная племянница, и охранник банка... Только из фильма куда-то испарились восемь с половиной минут! А вместе с ними две сцены, которые я очень хорошо запомнил еще на том первом полулегальном просмотре. Я посмотрел еще раз и убедился, что ошибки нет никакой: вместо восьмидесяти пяти положенных фильм длился чуть более семидесяти с половиной минут! Закурив и крепко задумавшись над увиденным, я попытался
разобраться в таком чудесном превращении. Версию о пьяных инженерах заливших
пивом исходник фильма, я отбросил сразу. Логотип на упаковке Закурив вторую сигарету, я еще глубже задумался. Как странно все получается! Набить морду соседу на людях – пожалуйста! А если вы при этом материться смачно будете – вам самое место на телевидении, и вас непременно позовут в программу Димы Нагиева про «Окна». Кино, какое показать с беспрерывным мочиловом – легко и сразу, и в эфир первого канала! Если вы спели о том, что Маша не дала Паше и еще сплясали, двигая бедрами, – тут же без вопросов вас в хит-парад! А вот если книгу написали заумную или кино с Бетховеном – нет, нельзя! Придут стражи нравственности и обрежут вам что-нибудь, чтоб больше ничего не хотелось! Не логично? Может быть, а может быть, и нет. Вспомним хотя бы известную американскую формулу показа фильмов аборигенам, ну, американцам в смысле. Там говориться: попу показывать можно, но с обратной стороны нет! Грудь тоже можно, а вот соски нет! Ну, и все в таком духе! Пригладитесь к экрану в перерыве между рекламой – все массовое кино построено по этому принципу! Вроде бы пошлятина такая, что хоть вешайся, но формально все соблюдено, соски не показаны – нравственность не нарушена! Но не все кино такое. Есть французский режиссер - Жан Люк Годар, который снял замечательный фильм о любви «Имя Кармен», где почти не ощутима грань между тонкой иронией мастера и трагизмом жизни. Но именно его посчитали произведением частично порнографическим. Фильм постмодернистский, а постмодернизм и порнография не совместимы как ночь и день! Решил я узнать из первых рук, в чем, собственно, дело, но не тут-то было.
Приятный женский голосок, ответивший на мой телефонный звонок в |
||||||
Было
бы очень интересно выслушать ваше мнения о прочитанном.
Пожалуйста, черкните пару строк в гостевой книге!
|
Проект «Слово вокруг Петербурга» - некоммерческий. Обновление
страницы производится на личные средства создателей.
|
Дизайн © Spruden-studio St. Petersburg 2002
|